Дорожные правила для велосипедистов

Существуют так называемые три группы: это пешеходы, велосипедисты и автомобилисты. И они постоянно между собою спорят, потому что каждому всегда мало. Особенно сложно с этим любителям велосипедов, поскольку в могучей стране под названием Россия почти ни в одном городе не развита нормальная велоинфраструктура, а велодорожки любителям велосипеда в большинстве городов только снятся…

Дорожные правила для велосипедистов бесспорно важны также, как и автолюбителям. Вы можете, конечно же, обойтись без правил и ездить по тротуарам, по законам Российской Федерации этого никто не запрещает, однако многие пешеходы, не глядя ни на какие законы, будут время от времени давить на вас своими жалобами. У велосипедистов в России альтернатива такая: или ездить по тротуарам, где вас будут гонять на автодорогу, мол, дорога там, или же двигаться по автодорогам, на которых многие заядлые автолюбители будут, наоборот, выталкивать вас на тротуар 🙂 При этом учитывая то, что некоторые автомобилисты пытаются во всём показать себя первым, думая о том, что именно они главные на дорогах. И если вы всё-таки решились на отважный шаг двигаться на велосипеде по автодорогам, то вам следует по мере безопасности своей учесть несколько несложных правил.

Проверьте свой велосипед

Прежде чем выдвигать его на улицу, как следует протестируйте его на техническую исправность. Тормоза, колёса, болтики, всё должно быть в идеальном состоянии и зафиксировано максимально надёжно. И если что-нибудь у вас полетит уже на дороге, последствия могут быть плачевными. Даже если вы решитесь крутить педали на пешеходной зоне. У вас может, например, сломаться тормоз, и вы врежетесь прямо в человека или попадёте под колёса автомобиля, выехав на проезжую часть. В идеале должны работать оба тормоза.

Двигайтесь только по правой стороне

Не по левой, ни в коем случае. Тем более не по середине, а только справа. А если вы двигаетесь вдоль припаркованных автомобилей, не ездите вплотную к ним, поскольку вы рискуете столкнуться с неожиданно открывающейся дверью, при этом не исключены ругательства от того, кто дверь эту открыл. А если машин стоячих нет, старайтесь не двигаться вплотную к бордюру, потому что многие дворники сподобились сметать мелкий мусор именно к нему, в том числе и стеклянные осколки, которые, как вам уже известно, являются отличными вредителями резиновых колёс.

Поворачивать налево вместе с автомобилями запрещено

Ваша задача такова: сначала вы пересекаете дорогу прямо и останавливаетесь, затем едете уже налево опять-таки вдоль дороги. Думаю, что вы в курсе о том, что все эти маневры следует свершать только на зелёный свет. Сейчас, к сожалению, многие велосипедисты на светофор не смотрят вообще, едут как хотят…

Держаться за руль тоже кстати

Если вы умеете ездить на велосипеде «без рук», как говорится, это здорово, конечно же, что вы так умеете, только на проезжей части такие покатушки запрещены по закону. Так что двигайтесь до дороге, держась за руль хотя бы одной рукой. А лучше двумя.

Не ездите по трамвайным рельсам вдоль них

Это может вас травмировать, уронив вас на асфальт, а если ещё и машина будет на скорости позади вас… тьфу-тьфу-тьфу… Не следует пересекать рельсы трамваев даже наискосок, только поперёк. Даже если вы двигаетесь на велосипеде в сухую погоду.

Пешеходный переход

По тротуарам в России ездить можно, а вот по пешеходным переходам уже нельзя. Ваша задача: перед «зеброй» слезть с велосипеда, дождаться зелёного сигнала светофора, если таковой имеется, после чего идти с велосипедом пешком. К сожалению, большая часть велосипедистов это правило игнорируют…

Никаких автомагистралей

Выезд на скоростные автомагистрали, в том числе и КАД, категорически запрещён. По шоссе ездить можно, но лучше обойтись и без них, если это возможно, поскольку и там тоже гонять любят по полной программе. Часто бывает, что, кроме как по шоссе, ездить больше негде, так что на шоссе будьте очень осторожны.

Выдвигаясь на улицу в сумерки, возьмите фонари

Иначе не исключено, что вас остановят сотрудники ГИБДД. Да ещё и квитанцию вам выпишут на штраф. Но даже если этого не будет, вы можете нарваться на неприятности посерьёзнее, допустим, вас не заметит встречный велосипедист, если вы двигаетесь по тротуару, или же и того не лучше – вас не увидит подъезжающий к вам автомобилист при движении по дороге. И никогда не жалейте денег на батарейки. Безопасность превыше всего. И кстати, использованные батарейки не рекомендую выбрасывать в обычную урну, так как они заметно вредят природе. Для батареек существуют специальные экобоксы, адреса которых вы можете посмотреть на сайтах вашего города.

Но всё-таки, хоть статья посвящена желающим двигаться на дорогах, я сам лично дорогам предпочитаю тротуар, чего и вам тоже рекомендую, потому что автодорога – это зона повышенной опасности. Да и для дыхания нашего это не фиалки как-то совсем. На проезжей части, насколько мне известно, воздух загрязнён раз в десять сильнее, чем на тротуаре. И если вы решились-таки на тротуар, старайтесь ездить в местах наименьшего скопления людей, чтобы не мешать никому. Удачи на дорогах!

Статьи по теме

Безопасность езды на велосипеде
Трюки на велосипеде для начинающих
Как защитить велосипед от кражи
Что делать, если украли велосипед